«Какой русский не любит быстрой езды?» Старая русская пословица дошла до наших дней без малейшего искажения смысла. Сегодня многие наши соотечественники, собирающиеся приобрести авто, задумываются о как можно более мощных «железных конях», способных развивать большую скорость и обладающих высокой динамикой разгона. Однако практически всегда эйфория от обладания многосильным авто сменяется разочарованием, когда наступает обязанность оплаты ежегодного транспортного налога.

Что такое транспортный налог

Транспортный налог – это ежегодный прямой сбор с населения в пользу бюджета РФ, который назначается каждому владельцу автотранспортного средства, обладающего мощностью силового агрегата более чем 70 л. с.
Налоговая ставка на автомобили сильно меняется в геометрической прогрессии с ростом количества лошадей в моторном отсеке, и на примере Москвы (а в каждом регионе ставка назначается разная, в зависимости от экономических показателей внутри субъекта федерации) данные цифры составляют (по состоянию на июль 2018 года):

  • От 71 до 100 л. с. – 12 руб*. с каждой л. с.;
  • От 101 до 125 л. с. – 25 руб. с каждой л. с.;
  • От 126 до 150 л. с. – 35 руб. с каждой л. с.;
  • От 151 до 175 л. с. – 45 руб. с каждой л. с.;
  • От 176 до 200 л. с. – 50 руб. с каждой л. с.;
  • От 201 до 225 л. с. – 65 руб. с каждой л. с.;
  • От 225 до 250 л. с. – 75 руб. с каждой л. с.;
  • От 251 л. с. – 150 руб. с каждой л. с.

Обратите внимание! Из приведённого списка наглядно можно увидеть и сделать вывод о том, что пропорциональная зависимость между мощностью силового агрегата и ставки налогообложения в рублях отсутствует, и цена возрастает приблизительно по параболической функции. Так, владелец авто с мощностью 100 л. с. заплатит в год маленький налог в 1200 руб., а если его машина обладает вдвое большей мощностью, то цена возрастёт не в 2 раза (2400 руб.), а составит уже 10000 руб., т. е. более чем в 8 раз.

Если же автолюбитель решил, что ему крайне необходим спортивный суперкар или огромный внедорожник с мощностью 400 л. с., то его карман ежегодно будет пустеть уже на 60000 руб. Но и это ещё не всё! В РФ с 2015 года был введён повышающий коэффициент для хозяев сверхдорогих авто, и сумма налога возрастает от 10% до 300%, если новенький автомобиль стоит свыше 3 млн руб.

Но далеко не каждый любитель горит желанием расставаться просто так с такими суммами каждый год.

Перевозка инвалидов как способ не платить налог

Законные способы обхода высокого транспортного налога

Как не платить транспортный налог за мощный двигатель? Если изучить принципы начисления транспортного налога, можно вполне законными способами попробовать платить меньше либо вовсе обходить закон. Данные способы представлены в следующем списке:

  • Прежде всего, в НК РФ прописаны некоторые категории граждан, которые имеют льготы по транспортному налогу – лауреаты ордена Славы, герои России, участники и ветераны войн и вооружённых конфликтов, имевшие место в нашей стране начиная с ВОВ, инвалиды I и II групп, лица, занимающиеся особо опасной для жизни работой, и многие другие категории людей. Если в ближайшем окружении автолюбителя есть такие лица, которым можно полностью доверять, то всегда можно оформить дорогостоящее или мощное авто (подчас эти два фактора неотделимы друг от друга) на одну из этих категорий населения, что освободит истинного владельца от оплаты налога.
  • В случае, если владелец авто является легитимным хозяйствующим субъектом или владельцем ИП либо юрлица, то он может попытаться оформить лицензию, позволяющую его предприятию осуществлять перевозку инвалидов. Данная категория лиц также освобождена от уплаты налогов.
  • Если у многодетного отца имеется 3 или более ребёнка, то он освобождается от налогового бремени по транспортному налогу, правда только в том случае, если в распоряжении семьи находится автомашина с мощностью не более 200 л. с.
  • Закон не запрещает оформление автомобиля на любого гражданина страны, даже если он несовершеннолетний. Одним словом, водить ребёнок не имеет права до 18 лет, а быть хозяином ТС может, однако при этом налоговая ответственность наступает также с 18 лет. Многие автолюбители и лица, приобретающие дорогие мощные авто, пользуются этим, оформляя их на своих детей, и освобождаются от налога, пока ребёнок не достигнет совершеннолетия, а потом переоформляют повторно на более младших детей.
  • Если посмотреть по таблице распределения налоговых ставок в зависимости от региона нашей необъятной страны, можно увидеть, что несколько субъектов имеют крайне маленькие налоговые ставки. Так, например, если в Москве, как было сказано выше, этот показатель варьируется от 12 до 150 руб. за 1 л. с., то в Ненецком автономном округе данная ставка уже колеблется в пределах от 0 до 50 руб. «за лошадь».

Однако при этом никто не мешает зарегистрированному в ином регионе автомобилю спокойно перемещаться по московским или петербургским дорогам. Только налог в конце года должен приходить по месту временной регистрации в 3 раза меньше, чем в мегаполисах, и отчисления идут в бюджет региона, где прошло оформление ТС.

  • Последние годы законодательство разрешает физическим лицам оформлять на себя лизинг. По сути, по данному договору авто находится в долгосрочной аренде с ежемесячной выплатой платежей, а значит, зарегистрировано на другое лицо – лизингодателя. Достаточно выгодная и правомерная схема, которая позволяет не оплачивать налоги за «чужое» авто и пользоваться им, как собственным, весь период эксплуатации. Однако вполне возможно, что лизингодатель обяжет физлицо выплачивать периодические платежи уже с учётом налога.
  • Последний, не самый легальный способ – внести корректировки в ПТС или договор купли-продажи автомобиля, существенно занизив фактическую стоимость, что избавит от налога на роскошь или мощность мотора, так как это повлияет на налоговую ставку.

Однако далеко не каждый государственный орган или крупный автосалон пойдёт на такой подлог, так как в процессе проверки данных в налоговой эти факты могут вызвать ряд вопросов. А в случае выявления факта незаконной деятельности лиц, причастных к подобным деяниям, могут привлечь не только к административной, но и к уголовной ответственности.

Важно! Несмотря на все уловки, тратящие время, нервы и деньги автолюбителей, самый дельный совет для них может быть только один – выбирать транспортное средство, которое будет по карману не только во время совершения покупки, но также и на период эксплуатации, и не придётся задумываться далее, как обойти транспортный налог.

Последствия от неуплаты транспортного налога

Отдельная категория автолюбителей не сильно переживают по поводы мощности ТС, так как попросту игнорируют налог, приходящий в начале года, с мыслями о том, что налоговики не приставы и сделать ничего не смогут, а налог могут и отменить, да и проверяют должников редко. Однако, как показывает практика, налоговики действительно «терпят» до 2-2,5 лет, за которые копится сумма налога(ов) и пеня по нему – 1/300 от общей суммы долга за каждый день неуплаты после отведённого до этого срока.

Лизингополучатель не платит транспортный налог

Но, несмотря на то, что, согласно законодательству, отводится всего 3 года для инспекции ФНС, чтобы обеспечить контроль за оплатой налога, через те же 2,5 года налоговики могут обратиться в суд, и вся сумма разом превратится в судебную задолженность для автолюбителя, с которой будет разбираться уже служба судебных приставов, ограничивая действия водительских прав и запрещая выезд должника за границу, или, мало того, привлекая его к дисциплинарной ответственности. Поэтому со всеми налогами лучше разбираться вовремя, и транспортный здесь не является исключением.

* Цены указаны по состоянию на июль 2018 года.

https://www.youtube.com/watch?v=wNAD_rKbGn0