Содержание:
Водители, которые в связи с рабочими обязанностями управляют большегрузными транспортными средствами, ознакомлены и включены в программу Платон. Здесь предусматриваются разные тарифные планы и варианты оплаты для удобства собственников транспорта. Если оплата не поступает, то становится острой проблема штрафования. Осталось разобраться, кому придет штраф, в каком объеме и за что. А главное — откуда о нем узнать, как и куда его платить.
Суть нарушения
Платон предусматривает взимание оплаты для возмещения вреда, доставляемого ТС весом более 12 тонн дорожному покрытию федеральных трасс. Название системы связано со словосочетанием «плата за тонны». Средства, которые поступают от работы Платона, идут на наладку дорог. Распространяется не только на грузовые тяжеловесные автомобили, но и на автобусы.
Штраф за езду без Платона разделяется на несколько категорий:
- ТС движется по дорогам федерального значения с поломанным или отключенным личным устройством. Сюда относятся случаи, когда бортового устройства нет или маршрутная карта не оформлена в должном виде.
- За ТС вообще не было закреплено личное устройство, но это не мешает ТС передвигаться по крупным дорогам.
- Автомобиль движется не по тому маршруту, дороге или в дату, отличную от той, что значится в маршрутной карте.
- Транспортное средство продолжает движение после того, как на счету были израсходованы все деньги, перечисленные в качестве оплаты за пользование дорогой.
Все штрафы ГИБДД по Платону накладываются в соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ. Если большегрузный автомобиль попадает под любое из перечисленных выше критериев, то считается, что Платон отсутствует. Штраф за отсутствие Платона придется платить и собственнику ТС, и водителю иностранного перевозчика, который двигается на этом ТС и нарушает правила.
Важно! Водитель отечественной компании, который знает о нарушении, обязан сообщить владельцу и контролирующим органам. В любом случае на него штраф не накладывается.
Какой штраф за отсутствие Платона в 2018 году?
Для отечественных и иностранных перевозчиков штраф одинаковый — 5000 рублей. Если нарушение было совершено повторно, то размер штрафа за Платон удваивается и будет составлять уже 10 000 рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга нет исключений.
Важно! Если оплатить выписанную квитанцию в 20-дневный срок, то сумма будет снижена на 50% и составит 2500 рублей за первое нарушение и 5000 — за повторное.
Выписывает штраф Госавтоинспекция, которая остановила автомобиль и осуществила проверку наличия и работоспособности Платона. Также допускается регистрация автомобиля с помощью фото- или видеофиксации. В этом случае штраф приходит в результате изучения материалов.
Штраф не может быть выписан на некоторые категории автомобилей:
- Транспортные средства, предназначенные только для перевозки людей.
- Автомобили специальных служб — скорая помощь, полиция, скорая газовая служба и другие.
- ТС, которые предназначались для перевозки военной техники и оружия.
Для всех остальных система работает исправно и взимает плату за каждый пройденный километр. В случае нарушения назначается административное взыскание в виде штрафа.
Как приходит штраф
При наличии штрафа за некачественную работу с системой Платон придет квитанция к оплате на почту, почтальон принесет уведомление о доставке. Кроме того, увидеть наличие наказания можно на сайте Госуслуг, где высветится не только сумма к оплате, но и дата и время нарушения закона. Владельцам предприятия уведомление приходит также на почту (чаще всего на юридический адрес организации) или на электронную почту.
Как проверить штрафы по Платону?
Можно зайти на сайт МВД и перейти сначала на «Онлайн-сервисы», затем на «Сервисы ГИБДД». Чтобы проверить наличие штрафов, нужно ввести государственный номер транспортного средства и номер свидетельства, присвоенный для государственной регистрации. Чтобы проверить штрафы по системе Платон, можно также зайти в личный кабинет.
Как оплатить?
Когда квитанция к оплате штрафа уже на руках, можно обратиться в любой банк, но лучше отправиться в банк-партнер. В этой кредитной организации не будет высокого процента комиссии. Можно воспользоваться мобильным банком или личным кабинетом.
Если нужно заявить о нарушителе
Заявить о нарушителе, обязанном пользоваться системой Платон, можно так же, как и о любом другом нарушении ПДД. Для этого нужно отнести заявление в орган ГИБДД, на территории которого произошло правонарушение. Желательно приложить к нему флешку с фотографиями или записью с видеорегистратора, где хорошо будет видно место и государственный номер большегруза.
Можно отправить письмо с заявлением, в котором указывается суть и место нарушения законодательства, приложив к нему флеш карту с фото- или видеофиксацией нарушителя. Отправлять письмо нужно на адрес территориального органа ГИБДД, в ведении которого произошло нарушение. В письме нужно указать данные заявителя, контактную информацию и мобильный телефон для связи, если это будет необходимо. На сайт Платон ру некоторые штрафы ГИБДД поступают от сторонних заявителей.
Еще один вариант заявить о нарушении — отправить запрос через «электронную приемную» на сайте ГИБДД. Нужно будет:
- Заполнить анкету: Ф. И. О. и место проживания заявителя, адрес электронной почты и телефон.
- Заполнить заявление. В нем указывается, что заявитель просит расследовать факт нарушения законодательства, проставляется дата нарушения и место, дата заявления.
- Прикрепляются доказательства. Желательно, чтобы были фото или видео проступка. Заявление без доказательств вряд ли будет успешно завершено. Если прикрепляется видео, то необходимо вырезать из него несколько стоп-кадров, где четко виден государственный номер автомобиля.
После поступления заявления сотрудники ГИБДД начинают разбирательство. Устанавливается собственник большегрузного автомобиля и берутся показания, выявляется водитель, допустивший нарушение.
Если факт вины оказывается доказанным, то дело передается в суд, где выносится решение об административном взыскании. Если факт остается недоказанным в течение 2 месяцев, с заявителем связываются и уведомляют его о закрытии административного дела.
От своевременной оплаты системы и ремонта дорог зависит безопасность людей на трассе и состояние дорожного полотна. Если своевременно не будут ремонтироваться дороги, а фуры постоянно будут их разбивать, то очень скоро ни одна дорога федерального значения не будет качественной. Поэтому следить и заявлять о нарушителях — правильно.
Изменения в законодательстве
До 2016 года штраф достигал 40000 рублей, но в 2017 был значительно уменьшен. В 2018 году размер штрафа при первом попадании составляет 5 000 рублей, при повторном — 10000 рублей.
Важно! Есть ограничение, означающее, что в течение суток повторные штрафные санкции не могут быть применены к одному и тому же транспортному средству. Спустя сутки нарушение считается повторным, если его не устранили.
С 2018 года штраф может быть наложен не только за неработающее программное обеспечение, но и за его некорректную работу. Обсуждается законопроект, согласно которому стоимость проезда без платоновского устройства будет составлять 20000 рублей первоначально как для собственников, так и для водителей.
Еще одна новость заключается в том, что готовится законопроект, согласно которому в ближайшее время проект будет передан Роспотребнадзору. Ожидается, что именно эта организация будет иметь полномочия по взысканию штрафов. Официальных подтверждений начала перехода еще не было, перенести всю систему под управление другого ведомства не так просто, кроме того, законопроект только на стадии обсуждения.
Как избежать штрафов
Оштрафовать за движение по трассе федерального значения без оплаченной маршрутной карты или в несоответствии с ней могут только российскую организацию или водителя иностранного перевозчика. Но отечественная компания вправе осуществить перенос штрафа на водителя, если нарушение было следствием его неверного поведения. Юридически штрафовать водителя нельзя, но организация, на которую он работает, может взыскать сумму штрафа из его зарплаты. Последний просто получит оплату своего труда не в полном объеме, оплачивать или проверять ему самому ничего не придется.
Чтобы избежать наложения штрафной санкции, нужно своевременно пополнять баланс Платона и контролировать срок, на который хватит внесенных средств. Это может выполнять как организация, так и самостоятельно водитель. Случаев, в которых штраф не будет накладываться на организацию за невыполнение предписаний, нет.
Система Платон разработана, чтобы изыскать средства на постоянный ремонт дорог федерального значения. Дело в том, что большегрузные фуры своим весом ухудшают состояние дорожного покрытия с каждым пройденным километром. Правительство нашло выход — отечественные организации и иностранные перевозчики обязаны зарегистрироваться в системе и оплачивать свои перевозки по тарифу.
Ограничение на количество налагаемых штрафов в сутки — важная мера защиты водителей и предпринимателей от произвола чиновников. За время поездки автомобиль может проехать сразу несколько мест с установленными камерами фиксации правонарушения, но факт нарушения считается только 1 раз за определённый период. Справедливо!
Ездил без Платона где-то пол года, пока не выписали штраф. Решил, что лучше уже оформить. Теперь нет глобальных проблем., даже если и возникают, то уже не так все страшно, как было.
да это просто замечательно, слава ротенбергам, ура президенту
Программа Платон очень нужная и правильная. Какое множество тяжелогрузов ездит по дорогам, и конечно же приносят дорогам вред. И несомненно будет справедливо штрафовать за езду без Платона.
Тахограф — при нынешней оплате водителям что бы прокормить семью нужно проезжать в день 800-1000 км.
у всех жены дети поймите их надо кормить учить одевать . ГИБДД штрафует за перепробег . БОЛЬШЕ не платят да и платить не из чего . Платон штрафы система взимания платы — мы не видим особый ремонт дорог. а денег платим очень много порядка 35000 в месяц с одной единицы. Ремонты резина Платон лизинг тахограф штрафы и т.д и т.п . Сейчас при выручке в 450000 рублей фура работает в ноль . 14000 пробег . 214000 гсм 15000 ТО 60000 з/п водителя 12000 резина 10000 тахограф штрафы гибдд. 35000 Платон 160000 лизинг . Итого пол миллиона и с чего ЗАРАБАТЫВАТЬ ???? Народ в нищету загоняют. Мой дед на фронте погиб за светлое моё будущее и моих детей а где оно ???
Программа «Платон», разумеется, нужна и даже необходима, но я вот думаю, что если бы в автошколах обучали водителей целенаправленно, то никаких лишних штрафов не было бы и быть не могло. А у нас не гнушаются ничем, чтобы лишний раз оштрафовать…
Раз мы убиваем дороги своими больше грузами,и из за этого должны платить кому то то пускай нам платят за рваную резину и убитую ходовку, да и вообще раз такая тема обратите внимание на левую сторону мкада после зимы на ней всегда клия в отличие от правых полос там где ездят грузовики, левые полосы всегда в худшем состоянии вот и кто ещё убивает дороги это вопрос? А может и вовсе надо лучшие класть чтобы не на один сезон хватало, так им это не выгодно деньги то надо отмывать…
Скулите скулите что платон нужен. Следующие на очереде легковые машины. Будут все платить ротенбергу за дороги которые он не строил. А потом еще очередную мульку придумают.
перераспределение средств з гос.кармана в частный,ну оччень справедливое и мудрое решение,жаль не в мой
Ай да ротенберг! Ай молодца! Всех пои*ел!!
Налоги платим и еще Платон. Я удивлен что некоторые считают, что он очень нужен
Кто не платит тот не знает,это лизуны пишут всякую лесть Плвтону