За нарушение ПДД водитель получает административное наказание. Административная ответственность имеет «предупреждающий» характер, поэтому ограничивается предупреждением или штрафом. Однако из-за того, что система фиксации несовершенная, автомобилисты могут столкнуться со «случайными» повестками

Что делать, если пришел несуществующий штраф?

Существует стандартная система обжалования наказания в ГИБДД. Однако у водителей, которые не совершали противоправных поступков, часто появляются дополнительные вопросы.

Почему прислали штраф за превышение скорости, я там не ездил и никогда не был?

Причиной таких ошибок обычно становятся опечатки при переносе информации из бумажного протокола в онлайн-систему ГИБДД. Опечатка может быть связана с номером региона или машины, которую штрафовали. Само постановление выписано инспектором на другого человека, который превышал скорость.

Пришел штраф ГИБДД, но меня там не было

Пришел штраф ГИБДД, но меня там не было

Такие постановление обычно не имеют фотографий или приложений с камер с подтверждением нарушения. Однако иногда совершить ошибку может и камера, фиксирующая скорость. Это связано с неправильными замерами.

Нужно ли ехать в другой город, если пришел штраф с места, где меня не было?

Ехать в город, где зафиксировано правонарушение, не требуется. Обжаловать протокол можно онлайн. Хотя при желании водитель может самостоятельно разыскать инспектора, который оштрафовал нарушителя и через сотрудника снять исправить ошибку.

Куда обращаться?

Обжаловать «непонятное» наказание можно:

  • по заявлению в районный суд;
  • по онлайн-обращению на сайте ГИБДД или Правительства России;
  • по звонку на горячую линию ГИБДД.
Бумажный протокол

Бумажный протокол

Онлайн-обращения делают чаще, так как заявление в суд необходимо подавать в районе, к которому относится инспекция, выписавшая штраф. А это обычно другой город или регион. А если звонить на горячую линию, то заявка не всегда может быть правильно зафиксирована. Часто операторы просто сообщают нарушителю, как и куда можно подать претензию.

Важно! В заявке необходимо указать данные из постановления. Так как само постановление гражданам не приходит, поэтому необходимую информацию можно посмотреть при проверке штрафов на Госуслугах или ГИБДД. К заявлению рекомендуется приложить доказательства, что гражданин и авто находились в другом месте. Для этого подойдет запись с камер наблюдения или талоны с парковки. Фотофиксация авто в другом месте не повлияет на решение, но поможет ускорить его вынесение.

Как долго рассматривается претензия?

Снятие штрафной суммы происходит в течение 30 дней. После рассмотрения дела заявителю приходит письмо с извинениями от Госавтоинспекции, а также сообщение об ошибке.

Как избежать подобной ситуации?

Сервис приема обращений

Сервис приема обращений

Жалобы «пришел штраф ГИБДД, но меня там не было» рассматриваются довольно часто. Владелец автомобиля сам никак не может повлиять на ситуацию, так как проблема идет со стороны ГАИ. Но автомобилистам рекомендуется:

  • периодически проверять наличие штрафов через интернет;
  • составить заявку о неправомерно числящемся нарушении.

Это помогает исправить совершенную ошибку и перенаправить протокол нарушителю.

Не стоит ждать истечения срока давности, так как за время неуплаты начисляется пеня. Кроме того ужесточаются наказания для неплательщиков, что может повлечь проблемы даже в случае, когда человек не сделал ничего противозаконного. Рекомендуется оплатить штраф, а после оправдания инспекция вернет эту сумму.

https://www.youtube.com/watch?v=Tx1NG3rZMKU&t=178s