Содержание:
- В каких ситуациях следует писать жалобу в Минздрав
- Способы для подачи жалоб
- Как правильно написать жалобу в министерство здравоохранения, образец
- Сроки рассмотрения жалоб
- Как отсылать письменную жалобу
- Подача жалобы в министерство здравоохранения России — горячая линия
- Написать жалобу на врача в министерство здравоохранения через интернет
- Ответственность врача за неправомерные действия и ошибки
Россияне не всегда довольны качеством предоставляемых им медуслуг. Многие даже идут в суд, чтобы возместить денежный и моральный ущерб, который нанесли им неправильные диагнозы и действия докторов. Однако не следует сразу отправлять судебный иск. Прежде можно отправить жалобу в Минздрав Российской Федерации. Как это сделать, когда и как ее написать через интернет?
В каких ситуациях следует писать жалобу в Минздрав
Каждый россиянин вправе обратиться в Минздрав, чтобы пожаловаться на определенную клинику или конкретного медицинского работника, если:
- доктор непрофессионально отнесся к пациенту;
- специалист некомпетентно обратился к пациенту и нахамил ему, неадекватно повел себя с ним;
- врач назначает дорогие зарубежные лекарства вместо российских аналогов;
- пациент имеет претензии физического характера;
- медицинский сотрудник требует от клиента деньги за то, что ему должно быть предоставлено безвозмездно;
- врач задержался на длительное время или дату приема перенесли по неизвестным обстоятельствам;
- пациент получил тяжкое заболевание после лечения;
- врач неоперативно выполнил свою работу;
- специалист неоперативно и неэффективно предоставил услуги пациенту.
Кроме того, каждый человек может отправить жалобу на всю клинику, если:
- Персонал невежливо обращается к пациентам, требует дополнительные деньги за помощь и препараты, которые обязаны даваться людям на безвозмездной основе (например, те, что по страховому полису);
- В больнице находится чрезмерное количество людей;
- Медучреждение грязное, аварийное и непригодное для лечения и пребывания в нем больных.
Способы для подачи жалоб
Чтобы подать заявление в государственный орган, отвечающий за здравоохранение в России, с жалобой по тем или иным вопросам, можно направиться:
- На официальный сайт Минзрава и оставить там в специальной форме свою жалобу, либо позвонить операторам по горячей линии;
- На сайт Госуслуг и через специальный раздел оставить свои претензии там.
Как правильно написать жалобу в министерство здравоохранения, образец
Если требуется написать претензию на определенного медработника или лечебное заведение, но не знаете, как правильно написать жалобу в министерство здравоохранения, на сервере Минздрава можно найти образец. В него входят следующие разделы заявления:
- «Шапка» документа;
- Основная часть;
- Заключение с датой и подписью заявителя и расшифровкой.
Вначале пишется адресат Минздрав жалобы, потом адресант, его персональные данные с адресом местонахождения и контактным телефонов. Затем посередине оформляется название заявления, а именно прописывается наименование документа — жалоба. Далее излагается суть проблемы грамотным языком. Пишется текст коротко.
Запрещено применять нецензурную лексику, даже если она послужила основной причиной написания письма в департамент. Нужно обязательно прописать личные данные доктора, на кого оформляется письмо, а также наименование его должности. Если письмо в министерство здравоохранения оформляется на все медучреждение, прописывается ФИО заведующего, наименование учреждения(например, роддом) и контактные данные главврача.
Кроме изложения основной проблемы, нужно выдвинуть требования, к примеру, о проведении проверки медучреждения или применения административного, уголовного или иного наказания к врачу. Желательно описание сути проблемы подкреплять аргументами: фотоотчетами, аудио и видео-материалами и другими документами.
В конце требуется писать свою фамилию и инициалы имени и отчества, поставить дату с подписью.
Сроки рассмотрения жалоб
С того момента, как была зарегистрирована жалоба в министерство здравоохранения, срок, на то чтобы ее рассмотрели должен быть не более 30 суток. Чтобы ее быстрее просмотрели и ответили на нее, следует отправлять ее в электронно-цифровой форме на портале Минздрава или госуслуг, поскольку при отправлении простого письменного письма, время на его обработку может растянуться до полутора-двух месяцев.
Отвечают на жалобу любого вида всегда: письмо с принятием или отказом приходит либо на mail, либо на обычный почтовый ящик. Если в обычном письме прописать электронный адрес, письмо-ответ также придет mail, если указать, чтобы ответ присылали на него.
Как отсылать письменную жалобу
Отправлять жалобу в письменном варианте можно с помощью почты России и заказного письма, в случае если нет возможности отправления через особую форму сайта Минздрава и госуслуг. В письме обязана содержаться информация:
- об клинике, на которое нужно пожаловаться, с реквизитами;
- о лице-заявителе с данными о проживании, номере телефона и иными контактными данными;
- о проблеме;
- об описе прилагаемой документации;
- даты заявления с подписью заявителя.
Подача жалобы в министерство здравоохранения России — горячая линия
Связаться с операторами Минздрав России по горячей линия круглосуточно для жалоб можно всегда. Специалисты принимают заявления без выходных. Горячая линия медицины жалоба бесплатная.
До того, как позвонить на горячую линию, требуется сформулировать свою жалобу, написав себе черновик или вовсе зачитать готовый текст послания. Во время обращения требуется сообщить оператору, как называется лечебное учреждение, ФИО главного врача, адрес медучреждения. Если жалоба в Минздрав составляется на специалиста, в разговоре упоминается его личные данные и должность.
В разговоре требуется сформулировать кратко причину своего обращения, а затем полно с подробностями рассказать о случившимся. Если оператор по телефону просит прислать подтверждающие документы, и они имеются, то документы присылаются по электронной почте или же заказным письмом в приемное отделение для рассмотрения жалоб на врачей в министерство здравоохранения.
Специалисты контактного центра рекомендуют вначале описывать свою проблему на бумаге и подавать ее с помощью интернета через почту Минздрава или же сайт министерства.
Написать жалобу на врача в министерство здравоохранения через интернет
В России сегодня на госуслугах через интернет возможно нажаловаться на определенного человека или компанию. Однако заявить о том, что произошло нарушение прав, может лишь зарегистрированный человек с помощью личного кабинета на сервере. Как написать жалобу в отделение департамента здравоохранения? Написать жалобу в департамент здравоохранения г Москвы, например, составить можно на главной версии портала или с помощью ссылки https://do.gosuslugi.ru. В появившемся окошке следует нажать на кнопку синего цвета с названием подачи жалобы. После откроется окно, где нужно выбрать причину написания претензии. Они представлены в виде:
- Отклонения приема документации или оказания услуги;
- Несоблюдения времени оказания услуги;
- Требования оплатить за бесплатные услуги или принести другие документы.
После выбора причины, открывается окно, где можно подробно рассказать о случившимся. Там указывается услуга, по оказании которой появились трудности, например, гинекология, дата ее оказания или запроса на оказание услуги, наименование и место нахождения учреждения, непрофессиональная работа которого стала причиной для составления жалобного письма.
Далее появляется раздел, где нужно загрузить подтверждающие фото, видео или аудио-материалы, а также место для указания собственных требований (проверка учреждения или конкретного медицинского работника, штраф или административное взыскание и т.д.) и личных данных, в том числе данных, по которым можно будет связаться с заявителем.
После того как будет заполнена форма заявления, появится кнопка «отправить», которую требуется нажать, чтобы специалисты приемного отделения начали рассматривать ее. Ответить на заявление должны по истечении 15 дней после отправки.
Вначале рекомендуется направляться напрямую к руководителю клиники, но если они оправдывают противоправные действия своих подчиненных, то следует направляться в вышестоящие инстанции. Также следует поступать, если клиника в лице всех медработников нарушает права больных и не принимает жалобы пациентов.
Ответственность врача за неправомерные действия и ошибки
Врач несет ответственность за каждого своего пациента. Он ответственен за назначение диагноза, выписку препаратов и другие свои действия. Виды его ответственности разделяются на группы:
- Административная;
- Дисциплинарная;
- Гражданская и правовая;
- Уголовная.
В зависимости от того, какой вид ответственности, назначаются определенные взыскания с обременениями и ограничениями. Согласно российским законам, медик, который навредил человеку по ошибке, лишается свободы на срок от года до 4 лет, отрабатывает часы общественной работы, лишается работы на три года. Если же врач неправильно поставил диагноз, то по статье No1064 ГК РФ, он оплачивает причиненный ущерб.
В итоге, в 2018 году россиянин вправе написать жалобу в Министерство здравоохранения с помощью письменного или электронного онлайн обращения на сайт департамента или госуслуг. Обратиться можно по причине некачественно предоставленных услуг, некомпетентного обслуживания и нарушения прав. Главное — полностью и четко описать свою проблему доступным для понимания языком.