Содержание:
Попасть в дорожное происшествие может каждый водитель. От неприятностей не застрахован, к сожалению, никто. Первое, что нужно помнить автомобилисту – не паниковать. Согласно требованиям действующего законодательства, в такой ситуации не обязательно дожидаться инспекторов ГИБДД. Достаточно оформить европротокол при ДТП. В России возможность составления такого документа существует еще с середины 2015 г. Поэтому каждый водитель обязан знать, как заполняется европротокол, и в каких случаях это уместно.
Европротокол – это документ, в котором фиксируются сведения о произошедшем ДТП, и его можно легко оформить по согласованию участников. При этом присутствие службы ДПС на месте произошедшей аварии не требуется. Это значительно экономит время автомобилистов. Документация признается своеобразным «извещением» о дорожном происшествии, который можно предъявить страховой для компенсации денежных средств.
По статистике дорожных происшествий, в последние годы водители все чаще прибегают к данному методу разрешения споров на дорогах России. Так, в июне порядка 20% ДТП были составлены по новой форме – это данные их страховых компаний. Рекордные показатели по составлению протокола приходятся на Москву и Спб.
Существует ряд условий, при которых составить бланк европротокола автомобилисты имеют все законные основания:
- ДТП должно быть без участия людей, которые пострадали;
- в происшествии должно быть задействовано не более 2 машин;
- автомобилисты должны были до момента аварии оформить ОСАГО;
- кроме повреждений, которые были зафиксированы на автомобилях участников, прочее имущество третьих лиц должно быть невредимым;
- в страховые бумаги на автомобили каждой из сторон должны быть вписаны Ф.И.О. участников происшествия;
- и виновная, и пострадавшая сторона должны быть готовы в письменной форме согласовать все нюансы, не иметь разногласий по данному вопросу;
- стороны должны быть готовы к составлению протокола евро.
Заполнение европротокола при ДТП (образец)
Для того, чтобы правильно оформить документацию, необходимо знать основные правила оформления протокола. Это позволит избежать ошибок при предоставлении правильного документа в страховую организацию в целях компенсации ущерба. Взять бланк можно либо в офисе компании, в которой было застраховано ТС (в ближайшем отделении), либо использовать выданный ранее при оформлении ОСАГО документ, который водители обычно хранят в бардачке.
По общим правилам, необходимо выполнять требования ПДД, постараться как можно меньше двигать транспортное средство до фиксации повреждений на видео.
Основные рекомендации, которые можно дать водителям в непростой ситуации, включают в себя:
- заполнение посредством ручки с шариковым механизмом и синими чернилами. Ни в коем случае не пользоваться карандашом, так как его можно легко стереть, а также ручкой с гелевым стержнем – высока вероятность ошибки;
- заполнять документ разборчиво. Рекомендуется использовать печатные буквы;
- ошибки в протоколе недопустимы, так как помарки в официальной документации нельзя допускать, что позволит усомниться в достоверности указанных сведений и даже повлечь за собой недействительность данного документа;
- нельзя оставлять незаполненными поля.
Порядок действий при оформлении официального документа
Прежде чем приступить к оформлению официальной бумаги, необходимо выполнить ряд обязательных действий. Это важно для того, чтобы не нарушить требования действующих норм и законов:
- Остановить ТС. Важно немедленно прекратить вождение, остановиться и осмотреть место аварии, визуально зафиксировать объемы ущерба.
- Поставить аварийный знак. Согласно п. 7 ПДД, расстояние выставления «аварийки» — 15 и 30 м от ТС в зависимости от того, в городе произошла авария или за ее пределами.
- Заснять произошедшее на фото и видео при помощи смартфона.
- Взять контактные данные свидетелей.
- Оформить извещение о происшествии.
- Уехать с места ДТП.
Правила видеозаписи и создания фотографий на месте ДТП
По общему требованию нужно осуществить съемку данных не позднее 1 часа с момента ДТП:
- номера гос. знаков со всех машин;
- все места, в которых испорчены автомобили сторон, в том числе оторванные элементы корпуса, колес и т.д.;
- положение автотранспорта участников по отношению к инфраструктурным дорожным элементам, расположенным вблизи места аварии;
- сведения об автомобилях лиц, которые смогут засвидетельствовать ДТП.
Образец заполнения европротокола
Заполнение европротокола при ДТП и образец данного документа «по копирке» состоит из пошаговой схемы, следовать которой обязательно каждому водителю, попавшему в неприятную дорожную ситуацию.
Оформление лицевой стороны протокола включает:
- подразумевается, что заполниться должны данные о дате и геолокации, в которой произошел случай. Необходимо больше конкретики.
- уточняется количество поврежденных машин (цифра 2), а также 0, что означает, что жертв нет.
- при наличии свидетелей происшествия – вписать их данные;
- указать конкретные данные о проблемах;
- прописать инфу о компаниях, в которых застрахованы машины, пример – Ингосстрах, зафиксировать данные полиса на транспортное средство с указанием его сроков.
- заполнить конкретику по поврежденным деталям авто. Нельзя игнорировать даже минимальные царапинки на кузове до прохождения ТО.
- обрисовать схему. Для этого нужно руководствоваться простыми принципами логики и постараться зафиксировать в схематичном виде ДТП как можно более понятно.
- в п. 15 и 18 проставляются визы участников при отсутствии претензий к заполнению.
- П. 14. Должен быть заполнен понятно, без ненужных подробностей. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы второй участник не приписал чего-то лишнего в официальный документ. Так, нечистые на руку водители могут зафиксировать повреждения своего автомобиля на виновника ДТП, хотя получены были задолго до наступления случая. Рекомендуется указывать так называемый характер повреждений: вписать, что за ущерб нанесен – царапина, скол и т. д.
- П. 15. Может содержать любые дополнительные сведения, которые прямо и косвенно касаются данной дорожной ситуации: вся та информация, которая не была фиксирована в других пунктах, но должна быть записана в протоколе, фиксируется именно в данном пункте.
- П. 16. Должен содержать достоверную информацию о маневрах. Не стоит путать понятия: так, парковка, остановка и стоянка – это совершенно разные термины. Их значения прописаны в ПДД.
- П. 17. Схема должна в обязательном порядке иметь контуры дорожного полотна, конкретные наименования – улицы, трассы и т. д.
- П. 18. В обязательном порядке должен содержать подписи обоих владельцев машин.
Оборотный лист содержит графы, которые также нужно оформить при заполнении европротокола при ДТП, образец ниже:
необходимо зафиксировать собственное мнение и видение сложившейся обстановки, подкрепить написанное фактами, которые можно доказать посредством камеры видео-регистрации, смартфона и показаний свидетелей, а также указать Ф.И.О. человека, находившегося за рулем в момент наступления неприятной ситуации. В написании участвуют обе стороны.
После того, как протокол оформлен, необходимо успеть предоставить его в свою страховую не позднее чем в течение 5 календарных дней. Данный срок отводится участникам ситуации на то, чтобы прислать всю необходимую документацию консультанту страховой. Это является гарантом оплаты страховой выплаты по полюсу.
Какую компенсацию можно получить КАСКО и ОСАГО по европротоколу
Что касается КАСКО, то для жителей г. Москвы и Северной столицы максимально можно будет получить компенсацию в размере 400 тыс. руб., в остальных городах – всего 50 тыс. Для того, чтобы москвич мог получить компенсацию, нужно будет предоставить снятые файлы – посредством видеорегистратора. Принимаются видеоданные только с определенного типа устройств, оборудованных системами ГЛОНАСС или GPS. При этом на законодательном уровне в качестве данных можно предоставлять и фотографии со смартфона. В дальнейшем законодательство в данной сфере будет только ужесточаться.
Для получения выплат по КАСКО необходимо предоставить следующие сведения в течение первых суток с момента аварии:
- имя собственника ТС;
- идентификационный номер из документа на авто;
- официальные данные номерного знака машины;
- дата происшествия, месторасположение;
- число людей, которые участвовали в аварии;
- сведения о машинах;
- обстоятельства дела;
- причины наступления случая;
- зафиксированный ущерб.
После этого необходимо не позднее 5 дней написать в письменной форме заявку на получение денежной выплаты, которая будет прикреплена к европротоколу.
Для получения компенсации в страховой нужно прикрепить следующую документацию к протоколу:
- европротокол, заполненный в надлежащем виде с применением всех правил оформления, заверенный с 2 сторон;
- документацию с требованием возместить затраты на восстановление автомобиля;
- карту памяти видеорегистрации, а также SD-карту смартфона или флеш-носитель, содержащий фото и видеоданные с места аварии, а также зафиксированные геоданные;
- официально подписанное уведомление о том, что протокол не содержит несанкционированных правок.
Обязательным этапом в получении страховых выплат является прохождение техосмотра, который проводит специалист в том числе при контроле владельца.
Для того, чтобы получить выплаты по КАСКО по европротоколу при составлении специальной документации, нужно выполнить ряд условий, без выполнения которых получить выплаты не получится:
- иметь соответствующий полис с неистекшим сроком функционирования;
- участие в произошедшем максимум двух машин (прицеп рассматривается в качестве части авто);
- в результате аварии нет повреждений другой собственности и пострадавших.
Европротокол – образец
Европротокол – бланк, распечатать за 2018 г. можно по ссылке
Таким образом, при попадании в неприятную дорожную обстановку, при которой автомобилю нанесены несущественные повреждения (до 100 тыс. руб.) оформление европротокола оправдано. Но если в аварии участвовало более трех лиц, были нанесены повреждения имуществу не только 2 участников ДТП, были пострадавшие, либо стоимость причиненного ущерба весьма существенна – оформлять данный документ нельзя не только по логическим соображениям, но и по закону. В данном случае необходимо вызвать сотрудников ДПС и ожидать их на месте происшествия.