Попасть в дорожное происшествие может каждый водитель. От неприятностей не застрахован, к сожалению, никто. Первое, что нужно помнить автомобилисту – не паниковать. Согласно требованиям действующего законодательства, в такой ситуации не обязательно дожидаться инспекторов ГИБДД. Достаточно оформить европротокол при ДТП. В России возможность составления такого документа существует еще с середины 2015 г. Поэтому каждый водитель обязан знать, как заполняется европротокол, и в каких случаях это уместно.

Европротокол – это документ, в котором фиксируются сведения о произошедшем ДТП, и его можно легко оформить по согласованию участников. При этом присутствие службы ДПС на месте произошедшей аварии не требуется. Это значительно экономит время автомобилистов. Документация признается своеобразным «извещением» о дорожном происшествии, который можно предъявить страховой для компенсации денежных средств.

По статистике дорожных происшествий, в последние годы водители все чаще прибегают к данному методу разрешения споров на дорогах России. Так, в июне порядка 20% ДТП были составлены по новой форме – это данные их страховых компаний. Рекордные показатели по составлению протокола приходятся на Москву и Спб.

ДТП

Существует ряд условий, при которых составить бланк европротокола автомобилисты имеют все законные основания:

  • ДТП должно быть без участия людей, которые пострадали;
  • в происшествии должно быть задействовано не более 2 машин;
  • автомобилисты должны были до момента аварии оформить ОСАГО;
  • кроме повреждений, которые были зафиксированы на автомобилях участников, прочее имущество третьих лиц должно быть невредимым;
  • в страховые бумаги на автомобили каждой из сторон должны быть вписаны Ф.И.О. участников происшествия;
  • и виновная, и пострадавшая сторона должны быть готовы в письменной форме согласовать все нюансы, не иметь разногласий по данному вопросу;
  • стороны должны быть готовы к составлению протокола евро.

Заполнение европротокола при ДТП (образец)

Участники ДТП заполняют документацию по договоренности сторон

Для того, чтобы правильно оформить документацию, необходимо знать основные правила оформления протокола. Это позволит избежать ошибок при предоставлении правильного документа в страховую организацию в целях компенсации ущерба. Взять бланк можно либо в офисе компании, в которой было застраховано ТС (в ближайшем отделении), либо использовать выданный ранее при оформлении ОСАГО документ, который водители обычно хранят в бардачке.

По общим правилам, необходимо выполнять требования ПДД, постараться как можно меньше двигать транспортное средство до фиксации повреждений на видео.

Важно! Оформлять европротокол нужно только при адекватности действий со стороны второго водителя. Если консенсуса достичь не удалось, во избежание ненужных последствий необходимо вызвать сотрудников ГИБДД.

Основные рекомендации, которые можно дать водителям в непростой ситуации, включают в себя:

  • заполнение посредством ручки с шариковым механизмом и синими чернилами. Ни в коем случае не пользоваться карандашом, так как его можно легко стереть, а также ручкой с гелевым стержнем – высока вероятность ошибки;
  • заполнять документ разборчиво. Рекомендуется использовать печатные буквы;
  • ошибки в протоколе недопустимы, так как помарки в официальной документации нельзя допускать, что позволит усомниться в достоверности указанных сведений и даже повлечь за собой недействительность данного документа;
  • нельзя оставлять незаполненными поля.

Порядок действий при оформлении официального документа

При ДТП самое главное – это сохранять холодный рассудок и не паниковать

Прежде чем приступить к оформлению официальной бумаги, необходимо выполнить ряд обязательных действий. Это важно для того, чтобы не нарушить требования действующих норм и законов:

  1. Остановить ТС. Важно немедленно прекратить вождение, остановиться и осмотреть место аварии, визуально зафиксировать объемы ущерба.
  2. Поставить аварийный знак. Согласно п. 7 ПДД, расстояние выставления «аварийки» — 15 и 30 м от ТС в зависимости от того, в городе произошла авария или за ее пределами.
  3. Заснять произошедшее на фото и видео при помощи смартфона.
  4. Взять контактные данные свидетелей.
  5. Оформить извещение о происшествии.
  6. Уехать с места ДТП.

Правила видеозаписи и создания фотографий на месте ДТП

По общему требованию нужно осуществить съемку данных не позднее 1 часа с момента ДТП:

  • номера гос. знаков со всех машин;
  • все места, в которых испорчены автомобили сторон, в том числе оторванные элементы корпуса, колес и т.д.;
  • положение автотранспорта участников по отношению к инфраструктурным дорожным элементам, расположенным вблизи места аварии;
  • сведения об автомобилях лиц, которые смогут засвидетельствовать ДТП.

Образец заполнения европротокола

Европротокол необходимо заполнять в определенных случаях

Заполнение европротокола при ДТП и образец данного документа «по копирке» состоит из пошаговой схемы, следовать которой обязательно каждому водителю, попавшему в неприятную дорожную ситуацию.

Оформление лицевой стороны протокола включает:

  • подразумевается, что заполниться должны данные о дате и геолокации, в которой произошел случай. Необходимо больше конкретики.

Обратите внимание! При ДТП на трассе нужно указать название дорожного направления и указать соответствующий километраж. Время фиксируется по возможности до секунды.

  • уточняется количество поврежденных машин (цифра 2), а также 0, что означает, что жертв нет.

Важно! Если участвует в ДТП помимо двух авто мотоцикл, велосипед или даже дикое животное, а тем более, если кто-то получил физические увечья – оформлять документацию нельзя. Следует вызвать инспекторов для проведения досмотра.

  • при наличии свидетелей происшествия – вписать их данные;
  • указать конкретные данные о проблемах;
  • прописать инфу о компаниях, в которых застрахованы машины, пример – Ингосстрах, зафиксировать данные полиса на транспортное средство с указанием его сроков.
  • заполнить конкретику по поврежденным деталям авто. Нельзя игнорировать даже минимальные царапинки на кузове до прохождения ТО.
  • обрисовать схему. Для этого нужно руководствоваться простыми принципами логики и постараться зафиксировать в схематичном виде ДТП как можно более понятно.
  • в п. 15 и 18 проставляются визы участников при отсутствии претензий к заполнению.

Участники дорожно-транспортной ситуации

  • П. 14. Должен быть заполнен понятно, без ненужных подробностей. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы второй участник не приписал чего-то лишнего в официальный документ. Так, нечистые на руку водители могут зафиксировать повреждения своего автомобиля на виновника ДТП, хотя получены были задолго до наступления случая. Рекомендуется указывать так называемый характер повреждений: вписать, что за ущерб нанесен – царапина, скол и т. д.
  • П. 15. Может содержать любые дополнительные сведения, которые прямо и косвенно касаются данной дорожной ситуации: вся та информация, которая не была фиксирована в других пунктах, но должна быть записана в протоколе, фиксируется именно в данном пункте.
  • П. 16. Должен содержать достоверную информацию о маневрах. Не стоит путать понятия: так, парковка, остановка и стоянка – это совершенно разные термины. Их значения прописаны в ПДД.
  • П. 17. Схема должна в обязательном порядке иметь контуры дорожного полотна, конкретные наименования – улицы, трассы и т. д.
  • П. 18. В обязательном порядке должен содержать подписи обоих владельцев машин.

Оборотный лист содержит графы, которые также нужно оформить при заполнении европротокола при ДТП, образец ниже:

необходимо зафиксировать собственное мнение и видение сложившейся обстановки, подкрепить написанное фактами, которые можно доказать посредством камеры видео-регистрации, смартфона и показаний свидетелей, а также указать Ф.И.О. человека, находившегося за рулем в момент наступления неприятной ситуации. В написании участвуют обе стороны.

Обратите внимание! Любые дополнения и корректировки в официальный документ допускаются только при фиксировании подписи обеих сторон.

После того, как протокол оформлен, необходимо успеть предоставить его в свою страховую не позднее чем в течение 5 календарных дней. Данный срок отводится участникам ситуации на то, чтобы прислать всю необходимую документацию консультанту страховой. Это является гарантом оплаты страховой выплаты по полюсу.

Какую компенсацию можно получить КАСКО и ОСАГО по европротоколу

Денежные выплаты при ДТП

Обратите внимание! Предельный размер выплат установлен в сумме 100 тыс. руб. – по ОСАГО.

Что касается КАСКО, то для жителей г. Москвы и Северной столицы максимально можно будет получить компенсацию в размере 400 тыс. руб., в остальных городах – всего 50 тыс. Для того, чтобы москвич мог получить компенсацию, нужно будет предоставить снятые файлы – посредством видеорегистратора. Принимаются видеоданные только с определенного типа устройств, оборудованных системами ГЛОНАСС или GPS. При этом на законодательном уровне в качестве данных можно предоставлять и фотографии со смартфона. В дальнейшем законодательство в данной сфере будет только ужесточаться.

Для получения выплат по КАСКО необходимо предоставить следующие сведения в течение первых суток с момента аварии:

  • имя собственника ТС;
  • идентификационный номер из документа на авто;
  • официальные данные номерного знака машины;
  • дата происшествия, месторасположение;
  • число людей, которые участвовали в аварии;
  • сведения о машинах;
  • обстоятельства дела;
  • причины наступления случая;
  • зафиксированный ущерб.

После этого необходимо не позднее 5 дней написать в письменной форме заявку на получение денежной выплаты, которая будет прикреплена к европротоколу.

Для получения компенсации в страховой нужно прикрепить следующую документацию к протоколу:

  • европротокол, заполненный в надлежащем виде с применением всех правил оформления, заверенный с 2 сторон;
  • документацию с требованием возместить затраты на восстановление автомобиля;
  • карту памяти видеорегистрации, а также SD-карту смартфона или флеш-носитель, содержащий фото и видеоданные с места аварии, а также зафиксированные геоданные;
  • официально подписанное уведомление о том, что протокол не содержит несанкционированных правок.

Документы

Обратите внимание! В случае серьезных повреждений машины, плюс при наличии полиса КАСКО оформлять протокол самостоятельно не рекомендуется. Ведь без соответствующего заключения от инспекторов ДПС получить нормальную компенсацию, особенно в регионах России, не получится.

Обязательным этапом в получении страховых выплат является прохождение техосмотра, который проводит специалист в том числе при контроле владельца.

Для того, чтобы получить выплаты по КАСКО по европротоколу при составлении специальной документации, нужно выполнить ряд условий, без выполнения которых получить выплаты не получится:

  • иметь соответствующий полис с неистекшим сроком функционирования;
  • участие в произошедшем максимум двух машин (прицеп рассматривается в качестве части авто);
  • в результате аварии нет повреждений другой собственности и пострадавших.

Европротокол – образец

Европротокол – бланк, распечатать за 2018 г. можно по ссылке

Таким образом, при попадании в неприятную дорожную обстановку, при которой автомобилю нанесены несущественные повреждения (до 100 тыс. руб.) оформление европротокола оправдано. Но если в аварии участвовало более трех лиц, были нанесены повреждения имуществу не только 2 участников ДТП, были пострадавшие, либо стоимость причиненного ущерба весьма существенна – оформлять данный документ нельзя не только по логическим соображениям, но и по закону. В данном случае необходимо вызвать сотрудников ДПС и ожидать их на месте происшествия.