Нужна срочная консультация и помощь юриста? Звоните! Это бесплатно!
+74997558027 - Москва +78125653526 - СПБ

Жалоба в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор охватывает широкий спектр проблем граждан во взаимоотношениях между собой или с различными организациями в части приобретения товаров и услуг. Так, ведомство обеспечивает исполнение ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также ведёт надзорную функцию за нарушением санитарно-эпидемиологических и гигиенических норм на различных предприятиях, в общественных организациях и прочих учреждениях, нацеленных на работу с большим количеством граждан. В случае, если во время выполнения проверки выявляются нарушения нормативов, учреждение обладает полномочиями для применения санкций в отношении ответственных лиц предприятия.

Причина написания жалобы в Роспотребнадзор

Жалоба в Роспотребнадзор подаётся во многих случаях, когда имеет место нарушение прав потребителя различными коммерческими и государственными учреждениями в любой сфере хозяйственной деятельности, в частности:

  • Торговые предприятия, магазины – в случае продажи испорченных продуктов питания, некачественных непродовольственных товаров, заведомо неисправных электроприборов, а также в случае предоставления потребителю ложной информации о качестве данного товара.
  • В случае, если в отношении ранее приобретённого товара не выдерживаются заявленные гарантийные сроки на обмен и возврат в течение определённого периода времени.
  • Если во время проведения гарантийного ремонта в сервисном центре производителя товара с клиента требуют оплату, отказываясь признать неисправность гарантийным случаем, несмотря на сведения, прописанные при заполнении соответствующего талона во время продажи товара.
  • Кроме того, жалоба может быть составлена, если продукт обрабатывается в санитарных условиях, далёких от идеальных, или некорректно взвешивается, что влечёт за собой переплату за товар со стороны покупателя. Также при крупных предприятиях достаточно распространена жалоба на столовую, где питаются сотрудники.

Некачественный продукт

  • Если после заключения договора с легитимным хозяйствующим субъектом выясняется, что услуги, которые он предоставляет, не соответствуют надлежащему качеству и нормативным требованиям к ним.
  • В случае, если у гражданина РФ имеется просрочка по кредиту, а отдел по взысканию претензий даёт о себе знать, нарушая правила корректного общения с клиентом.
  • Также жалоба доступна, если перед заключением кредитного договора от клиента скрыли необходимость уплаты комиссий и прочих взысканий.
  • В случае отказа в выплатах страховой премии со стороны специализированной компании при наступлении обстоятельств, указанных в договоре.
  • Навязывание необязательных дополнительных услуг, требующих значительной переплаты клиента за товары и услуги, включение их в общую стоимость счёта.
  • Если клиенту по договору была предоставлена неквалифицированная медицинская помощь, последствия которой повлекли за собой усугубление заболевания и состояния больного.

Важно! Кроме перечисленных выше оснований, имеются также многие другие причины для того, чтобы подать жалобу в Роспотребнадзор, как пример, если жильцы многоквартирного дома выявят низкое качество водопроводной воды и иные нарушения норм. В Роспотребнадзор претензию можно оформить и по иным причинам. Более подробную информацию о причинах подачи жалоб пользователи ПК могут получить на официальном портале ведомства по ссылке .

Каким законом регулируется подача жалоб в Роспотребнадзор

Деятельность ведомства регламентируется сразу четырьмя федеральными законами, изданными в разное время и позволяющими в полной мере обеспечивать должный надзор за различными сферами деятельности отношений между поставщиками услуг и потребителями, в частности:

  • ФЗ № 294, согласно которому ведомство в полной мере обеспечивает правовую защиту юрлиц и индивидуальных предпринимателей, в том случае если в процессе договорных или иных отношений с третьими лицами выявляется нарушение их потребительских прав.
  • ФЗ № 52, трактующий необходимость обеспечения должного контроля в сфере санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, при обслуживании потребителей в предприятиях общепита, продовольственных магазинах и иных местах.
  • ФЗ № 79 – регламентирует внутренние отношения в организациях, имеющих отношение к государственной службе, в частности, требования по соблюдению Конституции России со стороны властных структур, а также нормы взаимоотношения с населением и коммерческими предприятиями.
  • ФЗ № 2300-1 – самый известный среди граждан закон о защите прав потребителей, текст которого должен находиться в доступе для клиентов различных предприятий, так как именно на его основании устанавливаются отношения с гражданами.

Важно! Роспотребнадзор имеет право осуществлять свою надзорную деятельность исключительно в рамках законов, перечисленных выше. Это означает, что при подаче жалобы потребитель должен выявить в действиях сотрудников компании именно те, которые можно трактовать как нарушения соответствующих статей ФЗ.

Какими способами происходит подача жалобы

Для удобства граждан подача жалобного заявления может быть осуществлена несколькими путями, каждый из которых имеет одинаковую правовую силу и остаётся на выбор потребителя. Среди всех типов подачи жалобы в Роспотребнадзор выделяют три основных метода:

  • Путём личной явки в местный департамент ведомства, расположенный в каждом населённом пункте или районном центре нашей страны, и передачи заполненной бумаги в канцелярию учреждения. Кроме того, в случае серьёзной ситуации или повторного обращения из-за бездействия различных служб граждане имеют возможность записаться на приём к уполномоченному в принятии решений служащему и объяснить возникшую проблему в устном порядке. Однако у гражданина могут потребовать письменное заявление в Роспотребнадзор сразу по окончании приёма.

Кроме того, личный приём к руководству территориального органа может потребоваться при обжаловании бездействия прочих сотрудников самого ведомства.

  • Посредством отправки письма с обратным уведомлением в тот же районный департамент ведомства с ожиданием последующих его действий. Данный способ по скорости реакции будет немного более медленным, так как «Почте России» потребуется определённое время для исполнения своих функций.
  • Для всех пользователей ПК и сети интернет отправка жалобы возможна онлайн через контент официального сайта Роспотребнадзора по ссылке. В данном случае реакция также будет не самой быстрой как при личном приёме, так как ведомству необходимо будет распределить документы в местные отделы.
  • При звонке по горячей линии ведомства по номеру телефона 8(800)100-00-04, однако такой способ малоэффективен, так как, скорее всего, оператор настоит на письменном обращении через сайт.

Отказ в гарантийном ремонте

Важно! Вне зависимости от способа подачи жалобы, перед работой над ней уполномоченные сотрудники тщательно проверят правильность её заполнения и указание всех личных данных заявителя, так как анонимные заявления никогда не рассматриваются.

Как написать заявление в Роспотребнадзор – образец

Для того чтобы подать жалобу, граждане должны соблюдать регламент ведомства, а сам текст документа следует оформлять в строгом соответствии с утвержденной формой. После чего подается жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей, образец которой можно скачать по ссылке . На этом же сайте доступен бланк жалобы в редактируемом формате, и после его сохранения в память ПК или распечатки заявитель обязан указать следующие сведения:

  • В шапке заявления указывается наименование и шифр районного департамента ведомства, а также адрес его расположения.
  • Далее само жалующееся лицо оставляет на шаблоне свои паспортные данные и контакты, по которым с ним можно будет связаться или отправить письмо.
  • Ставится заголовок – слово «Жалоба», после чего заявитель описывает ситуацию в подробностях, имеющих отношение к нарушению его законных прав во время официальных отношений с производителем услуг или продавцом. Все сведения должны быть преподнесены грамотным сухим языком, без фразеологических оборотов и эпитетов.
  • Подробно фиксируются все известные данные обидчиков, и также место их фактического нахождения.
  • Для того, чтобы у Роспотребнадзора появилось основание для инициирования надзора за компанией, жалующееся лицо должно дать ссылки на статьи законов, в соответствии с которыми будут проводиться контрольные мероприятия.
  • При наличии доказательств правоты заявителя в теле жалобы перечисляются имеющиеся у него бумаги.
  • Ставится ЧЧ.ММ.ГГГГ оформления документа, после чего всё, написанное выше, подтверждается личной подписью жалующегося лица.

Образец жалобы

Важно! Все сопроводительные бумаги должны быть собраны и приложены к жалобе в строгом соответствии с приведённым в неё перечнем.

Порядок и сроки рассмотрения жалобы

После подачи жалобы перед сотрудниками ведомства стоит ряд серьёзных задач, каждая из которых требует поэтапного решения для полноценного реагирования на представленный документ, в частности, это:

  • Анализ документа на предмет его корректного составления.
  • Рассмотрение заявление по сути вопроса, проверка наличия ложных сведений.
  • Уведомление о проверке компании, оказавшей услугу ненадлежащего качества.
  • Выездная или камеральная проверка соответствующей организации, принятие мер и санкций в отношении неё в соответствии с полномочиями учреждения и при наличии нарушений.
  • Уведомление заявителя о ходе рассмотрения и принятия решений в отношении его жалобы.

Важно! Согласно тексту ФЗ, общий период времени, выделенный на рассмотрение жалобы, не может превышать 30 суток, однако в исключительных случаях, если подобные заявления на конкретную организацию поступают массово, либо в составе деятельности компании усматриваются уголовные преступления, для проведения детальной проверки требуется задействование дополнительных ресурсов, и срок реагирования ведомства может быть продлён.

Официальный портал Роспотребнадзора

Особенности рассмотрения анонимных и коллективных жалоб

При составлении жалобы, как правило, заявитель должен указывать свои контактные данные и сведения о себе, однако в случае, если жалоба подаётся от лица большого коллектива, в ней необязательно указывать каждого конкретного участника, и большинство лиц могут остаться анонимными. Так, особенности оформления коллективного заявления приведены в списке:

  • Среди группы лиц, собирающихся подать жалобу, выделяется инициативная группа, состоящая из нескольких граждан, способных управлять мнением остальных членов коллектива, от имени которых и оформляется документ.
  • Далее составляется тело заявления в точном соответствии с образцом и формой, приведёнными выше.
  • После указания всех претензий Роспотребнадзору и ссылок на нарушение соответствующих статей федеральных законов составляется большой нумерованный список, в котором каждый из участников коллективного обращения в ведомство записывает свои Ф. И. О. и ставит личную подпись.

Проверка Роспотребнадзором

Важно! В большом количестве случаев подобное обращение от коллектива граждан, например, на незаконные действия управляющей компании в многоквартирном доме, не подлежит рассмотрению, а ведомство отказывается от реагирования на него, так как считает документ анонимным, в чём по указанным контактным данным уведомляется инициативная группа.

Таким образом, самым эффективным методом инициирования надзорных действий будет подача множества индивидуальных претензий и жалоб, которые будут писать все члены коллектива по отдельности.

В заключение следует сказать, что жалобные письма в значительной степени способствуют оздоровлению экономики нашей страны, особенно, если низкое качество услуг касается монополистов, например, компании РЖД. Так, если у организации отсутствуют конкуренты, и потребитель, несмотря на качество услуг или уровень комфорта при их использовании, всегда должен обращаться именно в неё, помочь сможет только внешний контролирующий орган – Роспотребнадзор.

Инициативная группа

Как правило, в руках госорганизации находятся достаточно мощные рычаги воздействия на нарушителей – сотрудники ведомства могут наложить крупные штрафы, вплоть до миллионов рублей, обязать исправить нарушения в скорейшем порядке, отозвать лицензию компании или приостановить её деятельность на любой срок, вплоть до полной ликвидации. Конечно, подобные жёсткие меры в полной степени провоцируют улучшение качества продукции, услуг и сервисных работ при работе компаний с населением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector