На просторах страны регулярно прибавляется число платных участков автодорог. Некоторые не желают платить за проезд по ним. Потому власти рассматривают вариант назначения наказания за подобные действия. Нарушителю придется заплатить штраф за неоплаченный проезд по платной дороге. Сейчас на определенных участках автомагистралей установлены специальные шлагбаумы. Им на смену может прийти устройство, позволяющее снять нужную сумму для оплаты дороги с банковской карты. Это позволит избежать остановок и значительно сократить пробки на трассах.
Какие штрафы предусмотрены
Отказаться оплачивать проезд по трассе водитель может путем сбивания шлагбаума. На пропускном пункте есть оператор, который должен передать подробности случившегося в ГИБДД. После инспекторы будут рассматривать материалы дела, изучать данные с камер наблюдения.
Если правонарушение подтвердится, водитель получит наказание за то, что оставил место ДТП и нарушил правила. Последует наказание в виде лишения прав или административного ареста на 15 суток. На автомобилиста могут подать в суд из-за испорченного имущества. Если после повреждения шлагбаума, остальные машины продолжат движение без нужной оплаты, их нарушение зафиксируют специальные комплексы для фотофиксации. Они состоят из дорожного знака «Стоп-линия», светофора и техники для фиксации нарушения.
Полученная информация позволит назначить штрафные санкции в размере 1000 рублей тем водителям, которые проехали на запрещающий сигнал светофора. Такое наказание является не штрафом за проезд по платной дороге без оплаты, а ответственностью за проезд на запрещенный сигнал светофора.
Что делать, если штраф получен
Его нужно обязательно обжаловать. Несправедливо выписанное предписание можно оспорить двумя способами:
- написав заявление на имя руководящего должностного лица в ГИБДД;
- обратившись в районный суд по месту нахождения отделения ГИБДД, которое выписало штраф.
В первом случае заявление о несогласии со штрафными санкциями вручается непосредственно тому инспектору, который оформлял протокол. Он обязан отдать его вышестоящему руководству в течение 3 полных дней, прикрепив все материалы по делу.
Если дело дошло до обращения в суд, то у водителя есть 10 дней для того, чтобы падать исковое заявление (лично или заказным письмом). К нему желательно прикрепить все имеющиеся материалы, подтверждающие неправомерность штрафа.
Срок рассмотрения дел по административным штрафам примерно два месяца.
Обратите внимание! При рассмотрении неправомерности штрафов ГИБДД в суде госпошлина не взимается.[/alert]
Изменения в законодательстве
В 2019 году должен вступить в силу законопроект, внесенный на рассмотрение ГК «Автодор». Согласно нему штраф за неуплату проезда по платной трассе составит 5 тыс. рублей. Кроме того, планируется убрать шлагбаумы и заменить их специальной системой free flow, которая позволит контролировать ситуацию с проездом по платным дорогам.
Появится возможность избежать пробок и водителей, которые пытаются пролезть без оплаты. Избавление от шлагбаумов позволит автомобилям совершать свободный проезд через участок, где осуществляется контроль. Размер штрафа значительно превысит стоимость проезда по платной дороге, поэтому водителям придется либо ехать в обход, либо платить.
То, что штрафных санкций за бесплатный проезд по платной дороге не существует, не означает, что водителя на платном участке не могут оштрафовать, поэтому нужно соблюдать ПДД и ни в коем случае не сбивать шлагбаум на пункте контроля.
Статья полюбому проплачена автодором
Было бы не плохо если появится устройство, которое снимет нужную сумму, и пробок станет меньше, и времени минимально затрачено. Это однозначно удобно, так как сейчас по мимо основных пробок приходится стоять в очереди еще и при оплате за трассу.
Если едешь по платной дороге, то будь добр плати, я так считаю. За комфорт не жалко отдать и отношусь к тем, кто сразу все погашает. Но стой оговоркой, что деньги должны идти не в карман чиновнику, а на развитие дорог.
Как то заехал на платный участок дороги в Белоруссии (попадались соответствующие знаки) и проследовал почти до Бреста, но зная что при выезде снимут определенную сумму денег, свернул раньше и по второстепенной дороге…сэкономил!
Мы с мужем давно возмущаемся тем, сколько тратиться времени на оплату этих участков. Давно пора просто считывать номера и присылать квитанции. Тогда, может, и нарушителей будет меньше и у них уже не будет такой причины, как «торопился».
В нашем городе пока что нет платных дорог, так что мне только в командировках доводилось по ним ездить. Думаю, что это справедливо — брать деньги за комфорт. А если не готов платить, то никто тебе не мешает и дальше в пробках стоять.
Я считаю, что все правильно, нарушил — заплати. А если ты любитель «халявы» то надо ездить не по нормальным платным дорогам, а по убитым но зато бесплатно. Только перед этим надо хорошо подумать стоит ли это делать.
Да ладно Вам. Любители заплатить. Все люди ездили с времен 2й миравой войны по федеральным трассам. За нашу свободу воевали деды. А теперерь не пойми кто поставил пункты пропуска и типо плати им деньги и езжай. Что за бред? Постройте себе альтэрнативу из своего кармана, и косу нужно будет пусть там и едит и платит
Эти дороги построены на бюджетные деньги, то есть на налоги, которые мы платим. Мы уже из своего кармана оплатили эту дорогу, и с нас ещё хотят подоить деньжат хитровышмарганые власти. Не платил и не буду платить. Что-нибудь придумаем…..
А за что ты налоги платиш
Сколько лет дорожный налог платили, и эти деньги оседали в карманах чиновников, которые за наши же деньги построили платные дороги, и теперь нас же и стригут дальше за наши же деньги. Хотя эти налоги должны были идти на ремонт и развитие бесплатных дорог. Как обычно у нас в государстве, народ за овец держат.
Что вы пишете ! Я согласен платить ,но за участки которые построили отдельно от федеральных трасс. А не за дорогу на которой не законно поставили пвп и собирают денежки, за которые мы и так платим налог.