Содержание:
Уже на протяжении многих лет граждане России платят налоги в правительственную казну. Данные взносы предназначены для поддержки государственных нужд, и направлены на финансовое обеспечение страны. Но, властями РФ был придуман закон о, так называемых, налоговых вычетах. Некоторые граждане до сих пор не знают, что это такое и как оно работает.
Что такое налоговый возврат?
Данный возврат осуществляется налоговой службой, и это, можно сказать, некая льгота, что полагается особе, которая имеет официальный доход, облагаемый по 13 % ставке. Если вкратце, то это уменьшение налогооблагаемой базы на некую денежную сумму, которая была уплачена ранее, в связи с теми или иными жизненными обстоятельствами.
Налоговый Кодекс Российской Федерации предусматривает такие разновидности налоговых вычетов:
- социальные
- стандартные
- профессиональные
- инвестиционные
- имущественные
Каждая из разновидностей имеет свои подгруппы, в которых более подробно расписаны все нюансы получения возврата средств. Вычеты можно получить при продаже движимого, либо недвижимого имущества, на детей, на обучение и т. д. О всех тонкостях можно узнать из НК РФ. Есть несколько способов сдачи налоговой декларации:
- МФЦ
- сайт ГосУслуг
- налоговая инспекция (личный визит)
- личный кабинет налогоплательщика
Множество граждан, которые намереваются вернуть часть вложенных средств в то или иное дело, задаются вопросом: как оформить налоговый вычет через личный кабинет налогоплательщика? Регистрация заявки через интернет, это очень удобный и быстрый способ, и некоторые особы, очень даже не плохо с этим справляются.
Пошаговая инструкция для заказа налогового вычета через личный кабинет
Чтобы не отстаивать длиннющие очереди в налоговой, у особы есть возможность передать всю необходимую документацию и заявку через уполномоченный сайт ЛКН. К сожалению, гражданин не вправе самостоятельно зарегистрироваться на сайте и создать свой кабинет. Для этого потребуется посетить любое налоговое учреждение и предъявить его сотруднику удостоверение личности и ИИН обращающейся особы. Налоговик внесёт все данные в базу и выдаст на руки гражданину письмо, в котором будет напечатан логин и пароль для входа в кабинет.
После этого, нужно зайти в интернет и найти сайт ФНС РФ (www.nalog.ru), и на первой странице нажать кнопку «войти». Далее, нужно ввести логин и пароль, который был выдан ранее, при посещении налоговой. Лучше заменить шифр на собственный сразу, чтобы потом не было проблем со входом. Далее, перед особой будет открыта страничка с полным перечнем собственности, находящейся во владении лица, и информация об уже выплаченных взносах, либо долга за них.
Чтобы сдать документацию на обработку, понадобиться создать, так называемую, цифровую подпись. Её можно получить через профиль, нажав на вкладку приобретения сертификата ключа. После ознакомлениями со всеми условиями на открывшейся страничке, необходимо выбрать условие сохранности ключа в ФНС, и подтвердить формирование запроса. Система пришлёт уведомление о проверке всех данных и запросит повторного ввода пароля (тот, что был выдан инспектором). Ежели все данные правильные, то можно смело нажимать на вкладку подтверждения данных и заказа сертификата.
После всех вышеперечисленных манипуляций, запрос особы будет обработан в течение нескольких минут. Но, не стоит пугаться, если вдруг, время ожидания затягивается на часы, такое вполне может произойти, ведь система может быть перегружена, либо на сайте просто ведутся обновления. После обработки данных последует создание электронной подписи, об этом особа узнает из уведомления, в котором будет указана успешная выдача сертификата. Затем можно загружать декларацию в надлежащем разделе сайта, где выбрать 3 НДФЛ. Если нет готовой декларации, то её можно заполнить прямо на сайте в онлайн режиме. Выбрать нужную кнопку (заполнить, либо направить), и по чётким подсказкам системы произвести все требуемые действия.
После загрузки, или заполнения декларации, следует прикрепить ещё и скан-копии всей надлежащей документации. После прохождения данного шага, нужно подтвердить все сдаваемые бумаги электронной подписью, и нажать «направить». Далее, плательщик должен подождать некоторое время, которое потребуется налоговой для проверки ЛК, ведь именно туда будут направлены все отсканированные документы.
После, гражданин сможет составить заявление на возвращение вычета. Загружаемая документация в каждом из отдельных случаев будет отличаться, так как причины обращения за вычетом могут быть разные (покупка дома, обучение, лечение и т. д.). Проверка всех данных может занимать до трёх месяцев, но, бывает подтверждение приходит и раньше. После утверждения декларации, в личном кабинете особы проявить зелёная галочка в статусе запроса. Вот теперь у лица появляется возможность написать заявку, в которой будет указан номер банковского счёта, на который будет возвращена требуемая сумма. В заявке также потребуется указать:
· паспортные данные
· наименование банковского учреждения, в котором у особы открыт счёт
· ИИН
· реквизиты карты
Далее потребуется нажать на кнопку «сохранить и продолжить», и система примет прошение. После этого, в течение 30 дней, на банковскую карту гражданина поступит сумма, которая была установлена для возвращения.
Заказ услуги через сайт ГосУслуг и МФЦ
Как упоминалось ранее в статье, направить декларацию и бумаги можно не только при личном посещении налоговой и в кабинете налогоплательщика, а и путём других гос. ресурсов. Предоставление услуги через портал ГосУслуг не отнимет у особы много времени и сил. Чтобы провести запрос на вычет, особа должна пройти регистрацию на донном ресурсе.
Если у гражданина уже имеется учётная запись, то на страничке сайта, необходимо найти требуемый раздел, что связан с налогообложением, и загрузить декларацию. Если готовой нет, то составить онлайн, а потом, просто отправить все требуемые бумаги и готовую декларацию. Также, на сайте возможно записаться на приём в налоговую, чтобы там составить заявку на возвращение средств.
Для обращения в Многофункциональные Центры потребуется заранее записаться на приём по телефону, либо взять талончик электронной очереди на месте. В приёмном кабинете нужно сдать 3 НДФЛ и все бумаги, которые подтверждают факт того или иного обстоятельства обращения.
После, используя образец, заполнить заявку на возмещение денежного вклада. Сотрудник центра обязан уведомить особу о примерных сроках рассмотрения дела, но обычно, они занимают около трёх месяцев. Точную дату, особе сообщат по телефону, либо электронной почте, которую нужно будет указать при посещении специалиста в центре. В указанный период нужно взять с собой оригинал паспорта и явиться в Федеральную Налоговую Службу.
Ежели гражданин считает, что мотивация отказа незаконна, то он вправе пожаловаться в вышестоящие инстанции: суд, Московская Налоговая Служба, региональное вышестоящее учреждение. Если возникает подобная ситуация, то особе желательно обратиться за консультацией к юристу. Он расскажет, что именно необходимо предпринимать в тои или ином случае, и какие тонкости бывают в процессе обжалования.
Стоит сказать, что доступность обращения в те или иные гос. учреждения, очень уменьшает период ожидания и не отнимает много времени. Чтобы произвести все требуемые действия нужно тщательно следить за правильностью заполнения и списком необходимых бумаг, при обращении через сайт. Тогда, без проблем можно получить налоговый вычет, не стоя в огромных очередях и не тратя свободное время.
https://www.youtube.com/watch?v=Wuyi8737YNM