Содержание:
Принцип доступности является одним из лежащих в основании деятельности всех государственных структур. Основным способом его реализации является предоставление всем гражданам РФ возможности свободно обращаться в государственные органы по различным вопросам с гарантией получения обоснованного ответа в установленные законом сроки.
Обращение в прокуратуру: порядок и основные моменты
Наиболее часто фиксируются ходатайства физических (или юридических через представителя) лиц в органы прокуратуры. Большое количество таких заявлений обосновывается широким кругом жизненных сфер, участие в регулировании которых предоставлено представленному органу.
Письмо в прокуратуру направляется в ряде случаев:
- Посягательство на общественный порядок, права граждан или препятствие в их реализации;
- Деятельность государственных органов или должностных лиц, которая нарушает закон;
- Отсутствие необходимых к совершению действий госструктурами;
- Противозаконное поведение руководителей организаций, предприятий вне зависимости от формы собственности;
- Несоблюдение нормативно-правовых актов в местах лишения свободы и пр.
- Также в представленную структуру высшей иерархии направляются жалобы на территориальные ведомства.
Органы прокуратуры обязаны реагировать абсолютно на все заявления, поступившие в их адрес. При этом, в зависимости от сути просьбы и ее конкретных обстоятельств, прокурор может выражать различную реакцию, варианты которой предоставлены ему должностной инструкцией.
В случае, когда заявление составлено с соблюдением всех законных норм, имеет данные адресанта, четко изложенную суть и требования, выполнение которых отнесено к сфере деятельности органов прокуратуры, прокурор может отреагировать следующим образом:
- Дать ответ-разъяснение законодательных норм, лежащих в основании регулирования правоотношений, относительно которых, по словам заявителя, совершено нарушение;
- Провести практическую работу по проверке достоверности предоставленных заявителем сведений, и в случае подтверждения устранить нарушения с дальнейшим восстановлением прав пострадавшего.
Существуют ситуации, когда в интернет приемную прокуратуры поступают письма, которые не соответствуют требованиям, выдвигаемым к официальной переписке (например, с употреблением нецензурной лексики, сложным к восприятию описанием сути обращения или с выдвижением незаконных требований и пр.). В таких случаях сотрудники прокуратуры реагируют следующим образом:
- Оставляют заявление без рассмотрения;
- Оставляют обращение без решения.
Также прокурор обязан перенаправить письмо, если из его сути следует необходимость рассмотрения другими государственными органами.
На сегодняшний день граждане Российской Федерации имеют возможность написать в прокуратуру различными способами:
- личным визитом в прокуратуру (на приеме);
- при помощи телефонной связи;
- направлением письма по почте или по электронной почте;
- при помощи заполнения электронной формы на официальном сайте;
- по факсу.
Единственным вариантом рассмотрения анонимного обращения является уведомление в последнем о преступлениях, которые имели место быть или готовятся к совершению.
В какую прокуратуру обращаться с жалобой на юридическое лицо?
При решении вопроса как следует обратиться в прокуратуру, первым делом необходимо соблюсти территориальный принцип деятельности представленного государственного органа.
Выше указывалось, что жалобы могут направляться как на физических лиц, так и на юридические, а также на государственные структуры или отдельных должностных лиц (например, судебных приставов).
В случае бездействия территориального подразделения, гражданин имеет право обратиться в вышестоящий орган (областную прокуратуру).
Не будет ошибкой направления в областную прокуратуру первичного обращения, однако в таком случае, как правило, вышестоящий орган перенаправляет письмо с учетом территориального принципа.
Что необходимо знать, обращаясь к прокурору?
При составлении обращения в прокуратуру по образцу гражданам необходимо соблюдать некоторые требования:
- соблюдать структуру письма;
- придерживаться стиля деловой переписки;
- как можно подробнее изложить суть нарушения;
- направлять обращение в прокурорское подразделение по территориальному признаку;
- при получении оповещения об окончании переписки гражданин имеет право обжаловать такой ответ в вышестоящий орган или устранить причины, послужившие такому прекращению, и направить новое обращение;
- обращение необходимо составлять в двух вариантах (личный и подаваемый) и, при личной подаче, проставлять регистрационные данные в канцелярии прокуратуры на обоих документах.
Написать обращение в прокуратуру онлайн
Среди всех возможных способов обращения в прокуратуру гражданам предоставляется возможность обратиться к прокурору через онлайн-систему.
Для того, чтоб направить заявление корректному адресату, необходимо узнать, к какому ведомственному подразделению относится территория, на которой было совершено правонарушение или на которой расположено юридическое лицо (государственный орган), имеющее непосредственное отношение к представленному выше событию.
После определения необходимого структурного подразделения следует посетить его официальный интернет-сайт.
Интернет-приемная Генпрокуратуры РФ
Если гражданин не выяснил территориальность подразделения, он может ввести в поисковую строку интернет приемная Генеральной прокуратуры РФ и перейти по выданной ссылке. Все обращения, направленные по представленному интернет адресу, рассматриваются после предварительного распределения определенным ведомствам в течении семи рабочих дней с дальнейшим уведомлением о представленных действиях заявителя.
Данный ресурс имеет вкладку с электронной формой обращения. Форма представляет собой озаглавленные поля и место для из заполнения.
Для того, чтоб обращение было рассмотрено должным образом, необходимо соблюдать все требования закона, ознакомиться с которыми можно на официальном сайте Генеральной прокуратуры.
Важно помнить, что ряд полей обозначен звездочкой, что указывает на обязательность их заполнения и невозможность отправки формы без соблюдения указанного требования.
Также следует составлять заявление на русском языке, при этом соблюдать правила правописания.
Более эффективно обращаться в интернет приемную Генеральной прокуратуры Российской Федерации после получения неудовлетворительного ответа от территориального ведомственного подразделения с приложение полученного от последнего ответа.
Заявление, направленное в интернет приемную, не будет рассмотрено, если в нем не будет данных о заявителе или оно будет содержать недостоверные данные, из его сути будет исходить намерение вмешаться в реализацию органами своих полномочий.
Электронная форма обращения не ограничена количеством символов, из которых будет состоять суть заявления, однако при большом объеме предоставляемой информации рекомендуется дублировать заявку в заказном письме, направленном на почту.
Как правильно обратиться в прокуратуру через интернет?
При желании обращения в представленные органы при помощи Интернета, необходимо посетить официальный сайт представленного государственного органа.
Всю указанную выше информацию можно найти на том же интернет ресурсе.
После детального ознакомления можно переходить на вкладку с электронной формой и заполнять ее в соответствии с выдвигаемыми требованиями и рекомендациями.
Как гражданину написать письмо в Генеральную прокуратуру РФ по электронной почте?
Письмо, направляемое в Генеральную прокуратуру с целью защиты и восстановления нарушенных прав граждан,будет рассмотрено при условии соблюдения заявителем всех необходимых требований, ознакомиться с которыми можно на официальном сайте.
Выше указывалось, из каких частей должно состоять заявление в Генпрокуратуру. Помимо структуры, граждане, направляющие письма в представленный орган, должны предоставить прокурору следующую информацию:
- личные данные с указанием обратной связи;
- точное, подробное изложение сути правонарушения;
- описание последствий, наступивших в результате таких противоправных действий;
- требования, выдвигаемые к нарушителю;
- документы, подтверждающие изложенную информацию;
- опись документов-доказательств.
Порядок реагирования на письма
По общим правилам обращения рассматриваются прокурором в течении тридцати дней, если заявление содержит информацию, которую необходимо проверить и уточнить. Простые заявления, как правило те, которые касаются разъяснения законодательства, рассматриваются не позднее пятнадцати дней.
Если ведомство принимает решение о прекращении переписки, оно обязано известить заявителя о своем решении в течении сорока дней. В случае перенаправления письма другому государственному органу, предоставляется срок реагирования 7 дней.
Если возникают объективные причины задержки предоставления ответа в установленные сроки, должностное лицо обязано оповестить заявителя о таких обстоятельствах и времени ожидания обоснованного ответа.