Нужна срочная консультация и помощь юриста? Звоните! Это бесплатно!
+74999384013 - Москва +78124256180 - СПБ

Жалоба в налоговую инспекцию

На инспекцию ФНС государством возложены широкие и ответственные полномочия. В их обязанности входит контроль за налоговыми отчислениями граждан с доходов, полученных в результате официальной трудовой деятельности, от продажи имущества, при совершении налогооблагаемых сделок, а также наложение НДС на все товары, находящиеся на реализации, и имущественные взыскания с населения от владения недвижимыми и движимыми объектами.

Однако государство кроме взысканий предоставляет своим гражданам некоторые налоговые послабления в соответствии со статьями НК РФ. Они заключаются в получении гражданами вычетов с по факту уплаченных подоходных налогов с зарплаты на протяжении текущего отчётного периода в случае приобретения ими объекта жилой недвижимости (квартиры, комнаты, частного дома, земельного участка ИЖС и т. д.) или оформления ипотечного кредита для данной цели.

Образец жалобы на бездействие ФНС

На вычеты может претендовать каждый трудоустроенный по закону гражданин России, потративший свои сбережения на новое жильё или исправно платящий платежи по ипотеке в составе основного долга и начисленных банком процентов, которые как раз и предлагаются к возмещению на протяжении нескольких лет кредитования.

Причины написания жалобы в налоговую инспекцию

В жизни каждого гражданина случаются моменты, когда он страдает от чьих-то неправомерных или ошибочных действий, и работа с ИНФС не может быть исключением в данном вопросе. Однако физическое лицо может чувствовать себя социально защищённым, так как в случае несправедливого к себе отношения вышестоящие инстанции готовы рассмотреть предмет жалобы, поданной им. Пожаловаться в органы ФНС гражданин имеет право в следующих случаях:

  • Если у него имеются обоснованные подозрения в том, что его коллега, начальник, работодатель или просто сосед ведут противозаконную финансовую деятельность с получением теневой прибыли, утаивая её от налогообложения. То же может относиться и к недобросовестным партнёрам по бизнесу, продавцам товаров или услуг или просто участнику какой-нибудь разовой сделки.
  • В случае, если при проверке выставленных налоговых требований гражданин увидел неточности, неверную сумму взыскания транспортного или иного налога либо вовсе начисления, которые к нему никак не могут быть применены, однако фигурируют как неуплата налогов.
  • Если при запросе налогового вычета и правильно составленной декларации 3-НДФЛ с приложенными к ней документами, прошедшими камеральную проверку с положительным результатом, гражданин никак не может получить в срок причитающиеся ему по действующему законодательству выплаты к возмещению подоходного налога, а инспекторы не могут объяснить причину невыплаты.

В каждом из перечисленных случаев физическое лицо может рассчитывать на анализ поданной жалобы и получение от налоговой службы вразумительного ответа по ней в течение 30 дней с момента приёмки её инспекторами.

Способы подачи жалобы в налоговую госинспекцию

Жалоба может быть подана в налоговый орган одним из следующих способов:

  • При визите налогоплательщика в отделение налоговой службы по месту прописки с передачей составленного документа в окошко для обслуживания населения.
  • Путём отправки заполненного бланка жалобы посредством почты России с уведомлением и без.
  • Онлайн при наличии подтверждённых регистрационных данных гражданина РФ и электронного ключа от персонального электронного кабинета на [mask_link]сайте[/mask_link] .

Вне зависимости от даты отправки письма инспекторы принимают его к рассмотрению исключительно после физического получения.

Работа прокуратуры с жалобами населения

Инструкция по составлению жалобы

Важно! ИФНС в настоящий момент не имеет утверждённого образца обжалования, поэтому составляться она должна как любой другой официальный документ в свободной форме, но с условием наличия всех параметров, без которых документ не может быть принят к рассмотрению. Таким образом, жалоба в налоговую инспекцию должна содержать следующие информационные данные:

  • Шапка заявления. Подробные данные о территориальном отделе инспекции, а именно полное название, адрес, цифровой код и дополнительная информация (если таковая имеется). Личные данные заявителя – фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, полный комплект паспортных данных, адрес по прописке из паспорта, а в случае, если он не совпадает с реальной локацией заявителя, то необходимо также добавить и фактический адрес постоянного или временного проживания, место официального трудоустройства, должность в организации, обязательно написать ИНН. Объект, против которого подаётся жалоба, – если это физлицо, то повторяются все известные данные о нём по аналогии с заявителем; если юридическое лицо, то необходимо указать название предприятия, его юрадрес, фактический адрес размещения, род деятельности, и если известно – ИНН, данные о расчётном счёте, которые можно взять, заказав выписку из ЕГРЮЛ на любом интернет-сервисе, предлагающем данную услугу.
  • Основная часть. В свободной форме с использованием сухого официального языка необходимо изложить суть проблемы без употребления эпитетов, фразеологизмов, иносказаний и жаргонных слов. Суть нарушения налогового законодательства, обстоятельства, при котором оно произошло, желательно с указанием конкретных статей из НК РФ. При написании текста необходимо изложить как можно больше официальных фактов и данных о физическом или юридическом лице, чтобы за недостаточностью информации инспекторы не смогли отклонить жалобу.
  • Суть жалобы. После изложения всех фактов и обстоятельств дела необходимо написать несколько предложений, что именно заявитель хочет получить по результатам рассмотрения жалобы. Это может быть прошение об инициировании проверки в отношении нарушившего налоговое законодательство лица, наказание его какими-то взысканиями, на что имеются основания, подтверждающие противоправные действия со стороны будущего ответчика и прочие контрольные или административные мероприятия.
  • Если жалоба подаётся на некорректные действия со стороны инспекции ФНС, составителю следует указать в требованиях произвести повторную проверку всех поданных на рассмотрение документов или проверить статус владения той или иной собственностью у заявителя и пересчитать либо аннулировать неверное налоговое начисление. В случае с несостоявшимся в срок налоговым вычетом потребовать как можно скорее разобраться в данном вопросе и перевести причитающиеся гражданину по закону денежные средства по указанным координатам. Жалоба в ИФНС на бездействие налогового органа образец можно посмотреть здесь 

Рассмотрение жалобы в ФНС

Чаще всего указанной выше жалобы вполне достаточно для начала активных действий со стороны налоговых органов и оперативного решения образовавшейся проблемы, особенно, если нарушение произошло в Москве.

Для более результативного рассмотрения жалобы к ней следует подкрепить копии документов, обосновывающие правомерность действий заявителя и объективность предъявляемых требований. К ним могут относиться письменные отказы в объективных просьбах работодателя, связанные так или иначе с деятельностью ИФНС, какие-либо скрытые от декларирования доказательства проведения сделок, подлежащие налогообложению, записи разговоров и т. д.

Если жалоба предъявляется к налоговикам, то лучше приложить повторно все отчётные документы, переданные ранее для камеральной проверки, либо, в случае неверно назначенного имущественного налога предоставить копии всех свидетельств о собственности на имущество, подлежащее обязательной регистрации и налогообложению, с договорами купли-продажи, в которых указаны реальные суммы сделки по ним.

Соблюдение иерархии при подаче жалобы

При составлении и подаче жалобы следует чётко соблюдать внутреннюю иерархию в структуре ИФНС. Так, если жалоба сразу будет подана в центральный аппарат, то, скорее всего, она останется без рассмотрения, так как изложенное в ней требование может быть выполнено силами районной инспекции, так как уровень значимости документа находится в пределах её компетенции. Из этого следует, что движение жалобы должно происходить по следующей схеме:

  • Первоначально документа составляется и передаётся в районный отдел инспекции, к которой непосредственно прикреплён ответчик по ней.
  • Если в течение 30 дней на предоставленную жалобу не поступило никакого ответа, или она просто не была рассмотрена, гражданин имеет право составить такой же документ, но уже на региональное отделение инспекции, добавив в нём обстоятельства игнорирования документа нижестоящей инстанцией.
  • В случае, когда и повторное обращение осталось без рассмотрения, налогоплательщик может пожаловаться в центральный отдел УФНС с приложением копий предыдущих заявлений и просьбой разобраться в бездействии подчинённых ей структур. Образец жалобы в вышестоящий налоговый орган можно посмотреть по [mask_link]ссылке[/mask_link]

Выездная налоговая проверка

Важно! Если ни в одной из инспекций различного уровня заявителю так и не удалось добиться адекватного реагирования, он может смело составлять исковое заявление в суд с требованием выдать решение сложившейся проблемы или принудить соответствующие органы к выполнению законных требований гражданина. Иск может составляться самостоятельно, но в данном случае лучше обратиться к профессиональному юристу для помощи в оформлении документов для суда.

В случае неправомерных действий инспекторов налоговой службы гражданин может подать жалобу в прокуратуру, причём сделать это онлайн с официального сайта по [mask_link]ссылке[/mask_link]. На сайте представлена форма обратной связи с пустыми полями, обязательными для заполнения. Таким образом формируется заявка, которая потом автоматически отправляется на рассмотрение и принятие по ней решения. Однако заявителю стоит помнить, что для обращения в органы прокуратуры он должен быть чётко уверен не просто в противоправных действиях налоговиков, а в совершении преступления, чтобы контролирующее ведомство могло усмотреть в жалобе основания для возбуждения уголовного дела по сути изложенных фактов.

Образец жалобы в прокуратуру на налоговую инспекцию можно увидеть на официальном сайте генпрокуратуры РФ.

Суд в отношении ФНС

Описанная ситуация происходит крайне редко и зачастую жалобы в первичную инстанцию бывает вполне достаточно для выдачи решения по указанному в жалобе вопросу.

Основания для отказа в жалобе

Составленная жалоба в налоговую инспекцию вовсе не повод для налоговых органов в её рассмотрении и тем более принятии по ней положительного решения. В ряде случаев налоговики могут отказать в рассмотрении её:

  • При несоблюдении требований НК РФ по предоставлению исчерпывающих данных о заявителе или предполагаемом ответчике, недостаточной информации о предприятии или должностном лице, против которого предполагается рассмотреть жалобу.
  • В случае, если текст жалобы написан от руки неразборчивым почерком, который либо совсем не поддаётся чтению, либо требуется большое количество времени для его расшифровки.
  • В случае нарушения стилистики содержательной части, наличия нецензурных или жаргонных выражений, а также художественного стиля преподнесения информации.
  • Если документ подан значительно позже (более 3 лет) с момента совершения противоправного деяния.
  • В случае, когда лицо, подавшее жалобу, нашло общий язык с обидчиком, что повлекло за собой инициативу со стороны заявителя об отзыве документа. Иными словами, если обидчик одумался и устранил совершённое им нарушение до окончания рассмотрения жалобы и принятия по ней решения.
  • Если гражданин, которому было отказано в рассмотрении жалобы, направляет её повторно в том же содержании в тот же отдел ФНС.

В отличие от 30-дневного срока рассмотрения и принятия решения по жалобе, ИФНС имеет в распоряжении всего 5 рабочих дней после сдачи на принятие решения по отклонению документа и отказе в его анализе.

Заключение

Гражданину следует всегда помнить, что подача жалобы должна иметь под собой веские основания и неопровержимые доказательства на правомочность составления и отправки подобного документа, так как изначально он ориентирован на пресечение чьих-то противоправных действий.

В случае, если документ содержит в себе заведомо ложную информацию, оскорбляющую честь и достоинство лица, против которого она подаётся, то заявитель может сам попасть под административную или уголовную ответственность согласно действующему законодательству, как за ложную клевету.

Обвинение в даче ложных показаний

Это означает, что написание жалобы не должно являться поводом для сведения личных счетов с недобросовестным работодателем или партнёром по бизнесу, и уж точно не может быть следствием ссоры с соседом или просто знакомым, так как рассматриваемый документ тщательно анализируется представителями исполнительной государственной власти с учётом всех имеющихся фактов, что может нести за собой крайне нежелательные последствия.

Однако, если жалоба была составлена по объективным причинам, как, например, уклонение ФНС к возмещению НДФЛ, то результатом её рассмотрения непременно станут оперативные действия ведомства по пресечению нарушений посредством назначения дополнительных проверок, а также устранения всех неточностей и ошибок в отношении заявителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector